суббота, 17 марта 2012 г.

Поезда


Я люблю поезда. Неприветливые проводницы, влажное постельное белье, самый вкусный в мире чай в самых крутых в мире стаканах в подстаканниках, угроза получить сотрясение мозга, ударившись ночью о столик,  возможность получения травм от падающего на тебя со второй полки тяжеловеса (был опыт), пейзажи, мелькающие за окном, мысли, которые могут прийти в голову только в этой особой атмосфере.  Я люблю поезда.
Однажды я ехала неважно куда неважно откуда в уютном СВ. Меня никто не провожал. Пока я дожидалась поезда, я стала свидетельницей нескольких драматичных расставаний и встреч, с цветами, рыданиями и  объятиями. Я села за столик в каком-то кафе, заказала кофе и воду. Как обычно.  За соседним столиком сидели два парня, они молча выкуривали одну за одной, и так 2 пачки. Когда поезд прибыл, они молча обнялись, крепко и трогательно. По-моему, им хотелось разрыдаться.
Впрочем, пришедший поезд был и моим тоже, поэтому я, так и не притронувшись к кофе и залпом допив воду (как обычно) подхватила вещи и пошла к путям. Когда я зашла в свое купе и увидела того самого печального парня, я почти не удивилась. Поезда - как лотерея: никогда не знаешь, с кем окажешься заключенным в одном купе на n-ное количество часов.  Когда я вошла, парень угрюмо поднял на меня глаза. Нет, не угрюмо. Бесконечно печально. Я села напротив. Мы смотрели друг другу в глаза примерно с полчаса. Я спросила, что случилось. Он сказал, что у него умер отец. Я промолчала. Не видела смысла его утешать. Никто в мире не может разделить чужого горя. Разве что тот парень, что обнимал его на перроне.  Я спросила, кто это был.  Он ответил, что брат. Мы снова помолчали. Он предложил пойти покурить. Я не курила. Но не могла с ним не пойти. Мы вышли в тамбур. Сквозило. Я задрожала. У меня, очевидно, был очень жалкий вид. Он стянул свитер и протянул его мне. Я мотнула головой, тогда он сам укутал меня. И обнял. Мы стояли так лет, наверное, сто. Говорили о мечтах. О семьях. О жизни. Но о прошлом - ни слова. Мы узнали друг о друге все, что надо, но не больше. Его звали Антон.  Возвращаясь в купе, я поймала себя на мысли, что он не выкурил ни одной сигареты. Было поздно. Мы разложили постели, легли. Я не могла заснуть, он не спал тоже. Я спросила:
-Ты веришь в судьбу?
-Не знаю. Я не умею не во что верить. А ты?
-Не знаю. Просто намного легче жить, думая, что все случается не просто так. И что все окупится.
-Например, отец умер не просто так. А чтобы я встретил тебя.
-Плохой пример.
-Не отбирай его у меня. Мне так легче.
-Тебе решать.
-Мы увидимся вновь?
Я не знала ответа. Мы из одного города. Но мне не хотелось видеть его вне этого поезда. Я не хотела рушить очарование этой истории.
-Я не знаю.
-Прошу. Ты нужна мне.
-Зачем?
-Ты позволяешь мне забыться.
Я мотнула головой:
-Это не я. Это поезд.
-Я не могу обнять поезд.
-Ты не знаешь своих возможностей.
-Я серьезно.
-Меня ты тоже не можешь обнять.
Он поднял на меня глаза. Мне стало жаль, что я это сказала. Я возненавидела себя заново.
Он вдруг вскочил с постели. И поцеловал меня.
Он
поцеловал
меня
Такого же не бывает
Он целовал меня,  и знаете, это так странно, но через поцелуй я чувствовала всю его боль, печаль, безысходность. Я расплакалась. Как девчонка. Как я. Он целовал мои мокрые щеки. Странно, плакать полагается ему.
Мы лежали на одной постели, благо с вагонах СВ они были достаточно широкие. Какова моя роль в его жизни? А его в моей? Увидимся ли мы снова? Он целовал мои запястья, а я думала, что вполне могла бы полюбить его.
Мы смотрели, как светлеет небо. Тонкая полоска зеленого света прорезала ночь.
-Это первый солнечный луч. Надо загадывать желание.
-Я разучился мечтать.
-Я научу тебя заново.
Проводница принесла нам чай. Самый вкусный чай в мире.  В самых крутых в мире стаканах в подстаканниках. Он собрал вещи, и через пару часов мы вышли на перрон.
-Не хочу расставаться с тобой. Судьба заставила нас встретиться.
-Ты же не веришь в судьбу?
-Ты ведь научишь?
Я улыбнулась.  Я не могла его отпустить. Мы обменялись телефонами. На прощание он поцеловал меня в плечо. Я зашла в купе. Он смотрел на меня через окно. Как только поезд тронулся, он написал мне: «Встретимся в нашем городе через неделю».

Я люблю поезда. Они ведь как лотерея. Здесь можно встретить самых разных людей. Может быть, свою судьбу. А еще выпить вкусный чай. Я люблю поезда.

3:25
Баста – Боссанова-минус

Комментариев нет:

Отправить комментарий